Предметное сообщество педагогов истории и обществознания

положение по игре "Дела давно минувших дней"

 
 

Положение о проведении

 городской интеллектуально-познавательной игры

«Дела давно минувших дней» по истории.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет цель и задачу интеллектуально-познавательной игры «Дела давно минувших дней» (далее – игры).

1.2. Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении патриотизма и толерантности, углублению интереса обучающихся к изучению истории.

1.3. Задачами игры являются:

- Сотрудничество обучающихся и педагогов при изучении истории в работе  разновозрастных групп;

- раскрытие творческих способностей обучающихся;

- развитие положительной мотивации к изучению родной истории;

- воспитание исторического сознания на основе чувства патриотизма и толерантности по отношению к событиям родной  истории..

2. Участники игры.

2.1. В игре принимают участие обучающиеся 7-11классов средних общеобразовательных учреждений города.

2.2. Состав команды общеобразовательного учреждения – 5 человек (по одному от параллели).

3. Место и время проведения игры.

3.1 Игра проводится:

1 этап (отборочный тур) – 5 февраля 2010г. на базе

2 этап (финальный) – 21 февраля 2010г. на базе

4. Порядок организации и условия игры.

4.1. Отборочный тур проводится в форме игры по станциям:

 - Выдающиеся исторические деятели (исторический портрет);

- «Знатоки картографии»;

- «Юбилейная» (по историческим датам);

- «Поработаем в архиве» (работа с историческим источником);

-«История в искусстве»;

- «Найди ошибку»;

- «Очевидное-невероятное»

4.2. На каждой станции участникам  предлагается выполнить по одному заданию по уровню параллели в индивидуальном зачете (итого: 7 заданий) по следующей тематике:

7 класс: «Елизаветинский век» (к 300-летию Елизаветы Петровны);

8 класс: «Непобедимый Суворов»;

9 класс: Великая Отечественная война»;

10 класс: 80-летие ХМАО-Югры ( первая половина ХХ в.)

11 класс: Вторая мировая война

Отметка о выполнении задания ставится в маршрутный лист участника консультантом (членом жюри).

4.3. Консультант (по станции)  имеет право:

- пояснять формы выполнения задания;

- быть связующим звеном с орг. комитетом в случае каких-либо орг. недочетов.

- во всех остальных случаях не комментировать задания, а также действия участников при выполнении задания.

4.4. По итогам отборочного тура определяются финалисты игры – 3-4 победителя от параллели (по согласованию с оргкомитетом).

5. Финальный этап.

5.1. К финальному этапу участник готовит письменный доклад по заданной теме (объем не более 3 печатных листов 12  шрифт Times New Roman):

7 класс: «Елизаветинский век» (к 300-летию Елизаветы Петровны);

8 класс: «Непобедимый Суворов»;

9 класс: Великая Отечественная война»;

10 класс: 80-летие ХМАО-Югры ( первая половина ХХ в.)

11 класс: Вторая мировая война.

Доклад предоставляется не позже 15 февраля в адрес орг.комитета по игре по адресу МУ ДОП «УМЦ» 14мкрн., 20/1 E-mail: kobran-1@yandex.ru.

На финальном этапе участники должны будут защитить свой доклад перед жюри (ответы на вопросы по докладу).

 

5.2. Финальная игра «Кто умнее?» проводится между победителями, прошедшими отборочный тур участниками отдельно по параллелям.

5.3 Вступительный тур для каждой параллели: защита доклада по заданной теме, которую жюри оценивает тут же по заданным критериям.

Критерии оценки доклада:

·        Умение в краткой форме представить главные положения работы, ее цели;

·        Знание исторических фактов;

·        Владение историческим материалом (понятия, даты и т.д.);

·        Аргументированность суждений и выводов;

·        Знание историографии проблемы, мнений историков;

·        Внутреннее смысловое единство, соответствие теме;

·        Оригинальность решения проблемы, аргументации;

·        Ответы на вопросы жюри(аргументация, доказательность, точность).

За каждый критерий – 1 балл: итого – максимум 8 баллов.

5.4. II этап состязаний проходит по дорожкам красного, желтого, зеленого цветов.

Участники выбирают сами дорожку, если в отборочном туре показали равные результаты. 

Если результаты не равны, то на красную дорожку становится человек с минимальным результатом, на желтую – со средним, на зеленую – с максимальным.

На красной дорожке нельзя ошибаться, при ошибке участник выходит из игры.

На желтой допускается одна ошибка, на зеленой – две.

Тур заканчивается как только один из участников достигает финиша.

Правильность ответа оценивает жюри, в случае приблизительного ответа решение принимается большинством голосов жюри.

Ведущий имеет право спасения игрока на красной дорожке не больше одного раза за игру.

Если нет ответа или дан ошибочный ответ, на вопрос могут отвечать зрители; в случае  ошибочных ответов на вопрос отвечает ведущий. За ошибки очки не снимаются, за правильный ответ зритель получает медаль. По завершении игры количество медалей у знатоков подсчитывает жюри, и лучшие знатоки из зрителей получают дипломы.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. Жюри финального этапа формируется из представителей образовательных учреждений, команды которых не прошли в финал.

6.2. Жюри финального этапа решает следующие вопросы:

-оценивает ответы участников по заданным критериям;

-подводит итоги и оформляет протоколы.

6.3. Участники, не прошедшие в финал игры награждаются благодарственными письмами департамента образования.

6.4. Наиболее активные и грамотные игры со зрителями награждаются грамотами.

6.5. Среди участников финального этапа игры определяются победители по наибольшему количеству баллов.

6.6. Победители финального этапа награждаются дипломами департамента образования.

 

7. Руководство и методическое обеспечение игры.

7.1.Общее руководство игры осуществляет департамент образования и оргкомитет.

7.2. Состав оргкомитета формируется на из числа специалистов департамента образования, учителей истории первой и высшей квалификационных категорий.

7.3. Оргкомитет в пределах своей компетенции:

-разрабатывает теоретические и практические задания для проведения игры;

-осуществляет непосредственное проведение игры;

-формирует состав жюри.

7.4. В состав орг.комитета входят:

-Запрягаева Наталья Анатольевна – главный специалист отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы.

-Пастухова Л.А. – учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2», руководитель предметного сообщества учителей истории и обществознания;

- Горелова О.А. – учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №6»;

- Курицына М.Г. – учитель истории и обществознания МОУ «ООШ № 12»;

- Таупьева Е.А. –учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1»;

- Зернаева З.В. . –учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №1»;

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz